Столичный рынок труда почти пять лет пребывал в эйфории Рост зарплат, бонусов, был стремительным. Только за последний год он составил от 18 до 30 процентов в разных отраслях бизнеса. Менеджеры по персоналу ломали голову в надежде придумать новые системы мотивации и вознаграждения, дабы сохранить интерес сотрудников к работе. Социальный пакет постоянно наращивался, в него стали входить не только добровольное медицинское страхование, фитнес и питание, но и оплата путевок на отдых, пенсионные программы и даже партнерство в фирме‑работодателе.
В сфере HR выделилась новая профессия – специалист по компенсациям и льготам. Появилось понятие «HR‑бренд» – привлекательность компании как работодателя. Менеджерам по персоналу пришлось освоить азы PR и искусства продаж для того, чтобы успешно позиционировать свою компанию на рынке труда и грамотно «продавать» вакансию. Причем зачастую эффективность труда
даже высокооплачиваемых сотрудников оставляла желать лучшего. Сегодня си-
туация изменилась – многие компании прекратили прием новых сотрудников,
сокращают персонал и снижают бонусные выплаты.